Стартовый этап, а именно выбор ниши интернет- магазина, часто вызывает наибольшие сложности у начинающих интернет бизнесменов. В то же время правильный выбор поля деятельности  во многом определяет успех.

Для правильной проработки ниши будущего интернет-бизнеса на первом этапе необходимо сделать три основных шага.

Первый шаг – Мозговой штурм

Это шаг заключается в генерации множества идей, которые только могут прийти в голову будущему владельцу интернет -магазина. Его результатом должен стать список, включающий  максимальное количество вариантов, в число которых могут войти даже самые невероятные и немыслимые идеи, например, «интернет- магазин по продаже жирафов или останков мамонтов».

Второй шаг – Грубая очистка

Вторым шагом необходимо максимально сузить количество сгенерированных вариантов, оставив наиболее реальные. Важно оценить пригодность идей для воплощения в жизнь. Мы в помощь начинающему интернет бизнесмену предлагаем чек-лист с критериями, которые значительно упрощают процесс фильтрации. Итогом этого шага должен стать список наиболее перспективных ниш, с которыми будет проводиться дальнейшая работа.

Третий шаг – Оценка

Итогом третьего шага должен стать выбор трех вариантов, так как большее количество затруднит работу на дальнейшем этапе и отодвинет сроки запуска проекта. Один из вариантов выбирается в качестве основного, но с целью страхования рисков проводится оценка еще двух вариантов в качестве запасных. В случае возникновения проблем, например, с поставщиками, эти подготовленные ниши позволят запустить работу интернет- магазина в кратчайшие сроки.

На этом этапе проводится комплексная оценка выбранной ниши и перспективы работы с ней, в том числе учитывается стоимость одного клика в Яндекс. Директе и количество показов в Wordstat и др.

Наряду с оценкой различных показателей важно обратить внимание на 4 критерия, которые в большей степени определяют успех при реализации проекта интернет- магазина.

Критерий №1

Ниша должна нравиться. Занятие любимым делом всегда прибавляет энтузиазма. Негативные эмоции  или раздражение, вызванные работой или категорией товара, будут значительно тормозить процесс.

Критерий №2

Высокое разрешение. Необходимо выбирать нишу, в которой Вы хорошо разбираетесь, можете выступать в качестве эксперта, либо кто-то из Ваших родственников или знакомых сможет играть роль Вашего консультанта хотя бы на первом этапе. В этом случае Вы сможете быстро подготовить качественный контент и легко войти в рынок.

Критерий №3

Выбирать категорию товара, которая приносит деньги. Ориентируясь на средний чек и наценку, необходимо определить прибыль, которую Вам принесет одна продажа.

Критерий №4

Критерий времени является одним из основных для успешного запуска проекта. Долгоиграющие идеи и решения не приемлемы на этапе старта. Необходимо выбирать быстрые варианты, которые должны «выстрелить на короткое плечо». Например, поставки из-за рубежа значительно затруднят работу молодого интернет- магазина, тем более при отсутствии у Вас должного опыта и знания таможенного законодательства. Для получения быстрой прибыли и динамичного развития важно быть здесь и сейчас.

 

ДМИТРИЙ СОЛОВЬЕВ

ДМИТРИЙ СОЛОВЬЕВ

Управляющий партнер МИГ Бизнес и ведущий консультант