Без выбора надежного поставщика на выгодных условиях практически невозможно реализовать проект открытия интернет- магазина. Новичок часто сталкивается с наибольшими трудностями именно на этом этапе.

Мы предлагаем для решения данного вопроса три основных способа поиска поставщиков.

1 способ – поиск через поисковые системы «Яндекс» и «Google»

Самый простой способ, который оптимально подходит для стартового  этапа – это поиск поставщиков с помощью поисковых систем «Яндекс» и «Google». В поисковую строку необходимо вбить название ниши, например, «сумки», затем подобрать такие слова, как поставщик, оптовик, опт и другие однокоренные слова, отвечающие теме, и по очереди вбивать в поисковую строку составленные поисковые запросы.

Далее необходимо просмотреть все результаты основной выдачи и контекстные объявления, проверить все выпавшие сайты на адекватность. Выделить среди них те, в которых упоминается об условиях работы оптом.

Важно! Прежде, чем искать более подробную информацию, необходимо подходящие результаты поиска занести в таблицу, провести предварительную сортировку, и только после этого продолжать дальнейшую работу по отработке информации и поиску поставщиков.

Если пренебречь этим моментом, то легко запутаться в обилии информации, потеряться и «ходить по кругу» среди одних и тех же сайтов.

После того, как составлен список наиболее вероятных поставщиков, можно приступать к общению с ними посредством звонков или переписки, в результате которого Вами будет сделан окончательный выбор партнера.

2 способ – поиск по брендам

Поиск по брендам позволяет найти наиболее надежных и проверенных поставщиков.

На первом этапе через поисковые системы необходимо найти конкурентов, то есть продавцов аналогичных товаров. Для этого в поисковую строку надо вбить название ниши, например, «сумки» или «купить сумку». Затем в результатах поисковой выдачи посмотреть, какие товары продают конкуренты по брендам (торговым маркам). Составить список брендов, присутствующих в интересующем Вас сегменте торговли. Неплохим источником информации на первом этапе может стать популярный «Яндекс Маркет».

По составленному списку брендов необходимо найти контакты производителей или дистрибьюторов, осуществляющих оптовые поставки. Для этого необходимо вбить в поисковую строку название ниши (товара) с названием бренда и добавить фразы для поиска «Официальный сайт», «официальный производитель», «официальный дистрибьютор». Таким способом можно найти контакты «первых рук». Официальные производители или дилеры, как правило, являются наиболее надежными партнерами, поставляющими товар по самым выгодным условиям.

Одной из проблем при этом способе поиска может стать работа с зарубежными сайтами, так  как многие товары на российском рынке представлены зарубежными брендами. Как правило, все они имеют версии на английском языке, достаточно базовых знаний, чтобы найти интересующие контакты. При затруднении можно воспользоваться Chrome переводчиком и найти контакты официальных представителей или дилеров в других странах, в том числе в России.

Это верный способ найти конкретных проверенных поставщиков, которые продают  интересующие бренды, исключив цепочку посредников.

3 способ – профильные выставки

Профильные выставки – один из надежных способов найти хороших поставщиков и познакомиться с ними лично. Выставочные компании довольно часто организуют подобные встречи продавцов и оптовых покупателей практически всех существующих на рынке категорий товаров. На таких мероприятиях присутствует огромное количество поставщиков, которые выкупают стенды у выставочной компании, и есть возможность сразу на месте оговорить с ними на месте интересующие детали, а иногда получить скидку или льготные условия.

Узнать о выставках можно при помощи поисковика, забив в строку поиска название ниши/категории товара со словом «выставка», или обратиться к специальным коллекторам информации, например, exponet.ru. В дальнейшем можно будет пользоваться информацией с официального сайта выставочных компаний. Подобные выставки проводятся не только в столичных городах, но и регионах.

Если у Вас нет возможности поехать на выставку, получить интересующую информацию можно на сайте выставочной компании, просмотрев тематические выставки. После закрытия выставки, как правило, бывает опубликован список участников. Вы можете выбрать среди них тех, которые Вам подходят, а затем найти более подробную информацию о них.

На профильных тематических выставках существует большая вероятность найти адекватных поставщиков, которые предлагают хорошие условия для сотрудничества.

 

ДМИТРИЙ СОЛОВЬЕВ

ДМИТРИЙ СОЛОВЬЕВ

Управляющий партнер МИГ Бизнес и ведущий консультант