Как лучше всего организовать процесс чтения в Интернете?

В настоящий момент дочитываю книгу Питера Фингара — «Dot.Cloud: облачные вычисления — бизнес-платформа XXI века» (советую к прочтению) и она натолкнула меня на интересные мысли. Ни для кого уже не секрет, что мир меняется очень быстро. Степень этих изменений можно сравнить с переходом от аграрного общества к индустриальному. Наверное, мы уже переходим к технотронному укладу. Но сейчас не об этом, эту тему я разберу в другой раз.

Автор утверждает, что для перехода на принципиально другой уровень эффективности организации, ей нужно тщательно прорабатывать собственные бизнес-процессы и переводить их в электронный вид, то есть, в Облако (Cloud). В Интернет-среде бизнес-процессы обмениваются информацией в режиме реального времени и за счет этого в разы повышается эффективность организации.

Эти идеи меня подтолкнули к той мысли, что с появлением персональных устройств на личном уровне происходит все тоже самое. Идет постоянный поток информации и эффективность отдельного человека зависит от способности управлять этими информационными потоками. Безусловно, в электронном виде это делать намного эффективнее.

В недавнем подкасте я открыл рубрику «Секреты продуктивности», и в продолжение темы, в этой статье я остановлюсь на процессе чтения в интернете. Как лучше всего организовать процесс чтения в Интернете?

Вы сталкивались с такими ситуациями?

  • Всегда хочется прочитать интересную статью, но на нее никогда нет времени.
  • Когда появляется свободная минутка — никогда нет ничего под рукой, что бы можно было почитать.
  • Вы находите интересный блог и хотели бы в дальнейшем читать новые статьи, но, закрыв браузер, он теряется.
  • У вас есть несколько областей интересов и вам хочется разделять потоки информации, чтобы не смешивать одно с другим.
  • Ваш планировщик забит задачами, типа: «прочитать эту или ту статью».

 Так вот, если вы сталкивались с такими ситуациями, я вам подскажу как организовать свой личный Workflow. До недавнего времени, я сам страдал от таких проблем, но сейчас, моя мозаика собралась.

RSS reader

 

Это наш «входящий» ящик для всего входящего информационного потока. Вы находите интересные блоги, интернет-издания и подписываетесь на обновления по RSS. И вся новая информация будет поступать в ваш Reader.

Важный момент состоит в том, что здесь будет собираться вся информация, в том числе и лишняя.

Этот инструмент предназначен для беглого просмотра заголовков и определения тех статей, которые стоят вашего внимания. Те материалы, которые вам понравились, вы их отправляете в другой «входящий» ящик для прочтения позже. Лично я пользуюсь Instapaper,  но есть еще сервис Read It Later.

Instapaper

 

Сюда попадают все те статьи, которые уже требуют вашего внимания и специально отобраны для прочтения. Когда у вас уже появляется свободная минута или время для чтения, вы открываете папку Read Later и выбираете те статьи, которые хотите прочитать.

Смысл, думаю, понятен, а теперь,давайте, подробнее пробежимся — что конкретно нужно сделать.

Но как заставить все работать вместе?!

1. Определите для себя несколько областей интересов, например: Интернет-магазины, Продуктивность, Песики.

2. Заводим аккаунт Google RSS Reader и создаем отдельные папки под каждое увлечение. Все блоги, всю информацию, которую вы периодически читаете вы подписываетесь на нее через RSS канал и отправляете в соответствующую папку.

Не забудьте включить в настройках способ отправки статей в Instapaper.

3. Заводим аккаунт в Instapaper и создаем те же папочки.

4. Настраиваем специальные приложения в Web браузерах. Например в Google Chrome необходимо установить RSS Subscription Extension, который позволит не уходя со страниц блога добавлять их в RSS ленту. Также перетаскиваем специальный Bookmarklet от Instapaper на панель ярлыков.

5. Настраиваем схему работы на мобильных устройствах. Я использую iPhone и iPad, но уверен, что эту схему можно использовать на любых устройствах. Необходимо установить RSS Reader (пользуюсь  Reader для iPhone и iPad), который сможет отправлять статьи в Instapaper  и само приложение.

Как использовать?

Все, наша схема работы — готова. Но что с ней делать дальше? Расскажу вам как я обычно это делаю я:

  • По утрам в выходные дни я читаю RSS ленту на iPad и перенаправляю понравившиеся статьи в Instapaper.
  • Во время работы в Интернете,  случайно наткнувшись на интересную статью и, чтобы не тратить на нее время в рабочий блок, я сохраняю ее с помощью кнопки в браузере в ящик Instapaper.
  • Интересные блоги я добавляю в свою RSS ленту с помощью расширения Google Chrome.
  • В свободное время читаю входящую папку в Instapaper и, если статья стоит дальнейшей проработки — отправляю в соответствующую папку.  В ней у меня собирается материал, который нужно внедрять и прорабатывать.

Таким образом, всего лишь один раз настроив систему чтения в интернете, вы сможете управлять собственными информационными потоками и уделять время на те материалы, которые стоят вашего внимания.

Надеюсь, вам была интересна эта статья и она позволит вам улучшить одну из своих сторон эффективности. Напишите, как вам удалось внедрить эту схему, а если вы используете другую модель, поделитесь ею в комментариях

PS: Не забудьте поделиться этой статьей с друзьями,кликнув на кнопку мне нравится слева.

[et_bloom_inline optin_id=»optin_18″]
Дмитрий Соловьев

Дмитрий Соловьев

Управляющий партнер МИГ Бизнес и ведущий консультант

 

[yuzo_related]