Когда дело доходит до увеличения трафика на ваш сайт, у вас есть два основных варианта рекламы: контекстная реклама (PPC) или поисковая оптимизация (SEO).

Контекстная реклама (англ. pay per click , PPC) – система, при которой оплачивается определенное количество переходов (кликов) на сайт по ссылке, размещенной в рекламном объявлении.

Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.  Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.

Вы можете оплатить трафик, используя PPC рекламных программ, предоставляемых Яндекс Директ, Google Adwords и других. Они позволяют размещать объявления в разделе «Рекламные объявления» на странице результатов каждой поисковой системы.

В большинстве случаев  рекламодатели  начинают с назначения цены за клик. В этом случае размер расходов напрямую зависит от того, как часто пользователи переходят на сайт через объявления. При выборе этого варианта необходимо указать максимальную цену за клик – наибольшую сумму, которую вы готовы платить за то, что пользователь нажимает на объявление. При этом фактическая цена за клик может быть меньше назначенной вами ставки и зависит от того, какая сумма необходима для удержания полученной позиции.

Кроме того, вы можете направить трафик на сайт бесплатно при достижении высоких позиций в результатах поиска. Вы должны будете следовать SEO инструкциям, чтобы  ваш сайт поисковики отображали на своих страницах более  часто. Это может занять некоторое время, чтобы достичь хороших естественных результатов, но массивный целевой трафик, вероятно,  стоит вложений.

Но какой подход лучше? Это зависит от ваших потребностей и бюджета. Если вы хотите больше трафика быстрее и готовы платить за это, то PPC более подходит  для вас. Но если вы работаете на ограниченном бюджете, то больше смысла вкладывать время в погоне за высокими рейтингами поиска по SEO.

Вот три вопроса, которые необходимо учитывать при принятии решения, что лучше всего подходит для вашего бизнеса: SEO или PPC.

1. Насколько велик рекламный бюджет вашего сайта?

В выборе между SEO и PPC, в первую очередь необходимо решить, какой размер рекламного бюджета ваш бизнес может поддержать. Вы можете установить суточный лимит расходов такой,  как вы хотите, но рекомендуем начать с минимума от 5$ до 10$ в день.

Если у вас нет денег, чтобы оплачивать рекламу, вы должны будете придерживаться бесплатных методов SEO. Но, если у вас есть хоть немного капитала для инвестирования в системы контекстной рекламы, рассмотрите вопрос о возможности попробовать ее потому, что она предлагает ряд преимуществ, в том числе:

  • Более быстрое тестирование. Сайты должны быть направлены на достижение результата, будь то продажи продукции, получение подписчиков рассылки или других действий. Это означает, что с конверсией проще работать при постоянном тестировании, однако, это требует трафика для получения данных. Так что вы можете купить трафик через контекстную рекламу, чтобы получить быстрые результаты.
  • Защита от обновления SEO алгоритмов. Одной из основных слабостей SEO является то, что время от времени алгоритмы меняться. Когда это произойдет, сайты, которые были оптимизированы в определенную сторону, могут потерять рейтинги  практически за одну ночь. Но, когда вы платите за трафик, вы будете уверены в постоянном потоке посетителей независимо от того, какие изменения Google и другие поисковые системы делают.

Начните с малого, работайте с весьма целенаправленными кампаниями и включите PPC кампаний в свой аккаунт Яндекс Метрики или Google Analytics. Он может сказать вам, какие преобразования появляются от PPC посетителей и является ли ваша окупаемость инвестиций (ROI) положительным или отрицательным.

2. Насколько высокой является средняя цена за клик в вашей отрасли?

В дополнение к настройке вашего общего рекламного бюджета, посмотрите за что другие люди в вашей отрасли платят за рекламу.

PPC платформы обычно позволяют пользователям выбрать ставку, которую они готовы платить за один клик ключевого слова – плата, которая называется «цена за клик» (PPC). Например, если вы хотите привлечь людей по запросу «как выбрать iPhone», вы можете использовать оценщик стоимости в пределах Яндекса. внешний инструмент исследования ключевых слов и видим, что средняя цена за клик по фразе составляет $ 0,80.

Но средняя цена за клик может быть намного выше — $ 2,56, например, по фразе «купить iPhone». Такие цены делают его более проблематичным для новых рекламодателей, особенно, если хотите получать прибыль от PPC трафика. В таких случаях, SEO может быть лучшим выбором.

3. Насколько конкурентоспособными являются цены в вашей нише?

Чтобы проверить конкурентность, посмотрите какие ставки по контекстной рекламе вам выдает инструмент оценки бюджета, а также посмотрите, кто появляется в поисковой выдаче в блоке контекстной рекламы.

В наиболее конкурентноспособных отраслях вы можете обнаружить, что на страницах результатов по вашим ключевым словам  доминируют обычные некоммерчесские сайты, которые невозможно вытеснить без значительных затрат времени и денег. В таких случаях имеет смысл платить за трафик через PPC , а не конкурировать по SEO.

Но не всегда необходимо делать выбор «или-или».  Сочетание PPC и SEO может быть довольно мощным. Задайте себе предыдущие три вопроса и определите оптимальное сочетание PPC и SEO для вашего сайта.

 

ДМИТРИЙ СОЛОВЬЕВ

ДМИТРИЙ СОЛОВЬЕВ

Управляющий партнер МИГ Бизнес и ведущий консультант