Для подбора ключевых слов в Яндекс. Директ необходимо отталкиваться от основной ключевой фразы. Основная ключевая фраза в WordStat (WS) на примере iphone 5 демонстрирует 350 тысяч просмотров. Однако в результатах много фраз, которые состоят из этой фразы, но имеют еще много дополнительных слов. В результате 350 тысяч просмотров складываются из суммы iphone 5 и тех слов, которые идут ниже.

Чтобы понять, как правильно работать и посчитать, как работает каждый из этих ключевиков, и как их собирать, необходимо обратиться к понятию «операторы WS и ЯД».

Оператор №1 – минус-слова

Kupit-Vibrator-ili-vsyo-o-minus-slovah-v-YAndeks-Direkte---Besplatnyiy-standartnyiy-spisokМинус-слова – это слова, которые можно вписывать в WS со знаком  минус. Вписывают таким способом те слова, которые не хотят употреблять. По ним не выгодно крутиться, вероятность, что они привлекут покупателей, мала. На примере iphone 5 со знаком «-» в  WS должны быть добавлены –чехол, -Китай, -отличие, -отзывы, -фото, -видео (по опыту запросы фото и видео не привлекают клиентов), -Санкт-Петербург (для Москвы и Московской области). Убирать все нежелательные слова с первой страницы необходимо вручную. Часто возникает вопрос со словами – городами, которые появляются вопреки выставленному геотаргетингу. Их появление связано с оказанием услуг провайдерами в других регионах, при этом они дают свои IP – адреса. Пользователи часто забывают про геотаргетинг и не выставляют свой регион. Убирать ненужные города также необходимо вручную отдельно каждое слово.

Работать на этом этапе необходимо только с первой страницей. Убирая вручную реально глупые слова с первой страницы, важно оценить масштабы бедствия для интересующего слова. Есть слова, по которым рекламироваться крайне непрактично, так как они имеют много смежных значений. Например: блин (для штанги), диск, пол, к которому будут отнесены поле, полы, поло, полы.

Оператор №2 — кавычки

Smart-quotes-tip-news350Если количество минус-слов на первой странице получилось больше 30, работать дальше с этой фразой необходимо, заключив ее в кавычки. При помощи кавычек получаем количество запросов с точным вхождением ключевой фразы. Например, «iphone 5» — чистый запрос, которому соответствует 69 тысяч показов.  «iphone 5» — это теплая фраза, она говорит об интересе пользователя к товару и позволяет сделать ему предложение и отправить его на покупку. Однако для некоторых фраз и слов кавычки не смогут полностью решить проблему лишних запросов.

Оператор №3 – восклицательный знак

to-fix-up-is-that-he-needsКавычки позволяют отсечь лишние слова, но сохраняют словоформы. Для некоторых фраз словоформы крайне нежелательны, так как они влекут за собой ненужные запросы.  Например, к «ремонту квартир» может быть присовокуплен запрос «куплю квартиру с ремонтом». Отсечь ненужные словоформы позволяет «!». Для того чтобы воспользоваться этим оператором необходимо вбить в WS нежелательную словоформу с «!» впереди, например, !квартиру или !полей.

Сбор ключей

tutorial-excelЕсли определились, что фраза, взятая в кавычки, подходит в качестве ключа для рекламного объявления, можно приступить к сбору ключей. «Заковыченное» слово или фразу надо внести в таблицу .xls, в которую в дальнейшем будут собраны все ключи.

Если минус- слов меньше 30 – минусуем дальше

Если количество минус- слов на 1-ой странице не превышает 30, продолжаем минусовать дальше, желательно охватить максимально все страницы, хотя бы дойти до 50 запросов. Чтобы хорошо вычистить ключевые запросы от мусора, работа должна быть выполнена вручную.

Если попадается незнакомое слово, и не понятно, надо ли его минусовать, следует забить его в поисковую строку и посмотреть на SEO, чтобы оценить его значение с точки зрения Яндекса.

Отминусованную ключевую фразу со всеми минус словами вбиваем в WS, ищем горячие ключевые фразы и открываем их в отдельных вкладках. Обязательно следует открывать в отдельных вкладках позиции товара с разными характеристиками, например, iphone 5 64 ГБ, 32 Гб и т.п., так как каждая из позиций имеет свою целевую аудиторию.

Дальше первой страницы при работе на этом этапе уходить нет смысла, так как получаем настолько горячие ключевые фразы, что каждая из них на следующих страницах входит в другую. Добавляем минус слова в WS каждой отдельно открытой вкладки, а затем список запросов с первых страниц всех открытых вкладок копируем на отдельную страницу в .xls, используя формат конечных ячеек.

Далее чистить и удалять схожие запросы не надо.

Резюме

abstract keyboardПри подборе ключей при организации рекламной кампании в Яндекс. Директ важно отделить основное ключевое слово и горячие запросы от ненужных показов, реклама по которым приведет к неоправданным затратам.

Очистить список ключей можно при помощи WS, используя операторы WS, к которым относятся минус-слова, кавычки и восклицательный знак.

Использовать операторы необходимо согласно алгоритму, основанному на количестве минус-слов на первой странице по основному запросу. Если минус-слов меньше 30, то необходимо вычищать ключи при помощи минус-слов дальше. Если больше 30, т.е. основные слова не чистые и имеют много смежных значений, необходимо использовать кавычки, а для исключения словоформ – восклицательный знак.

Каждый из выделенных горячих запросов необходимо открыть в новой вкладке и вновь отминусовать выпавший список запросов.

Чистку необходимо выполнять вручную, иначе невозможно достигнуть желаемого результата.

Результатом работы должен стать список горячих ключей, скопированный с первой страницы каждой отдельно открытой вкладки горячих запросов в таблицу .xls + ключи в кавычках.

 

ДМИТРИЙ СОЛОВЬЕВ

ДМИТРИЙ СОЛОВЬЕВ

Управляющий партнер МИГ Бизнес и ведущий консультант