Всем привет, на связи Соловьев Дмитрий и сегодня я вам расскажу один интересный кейс: «Что делать, если посетители вашего магазина не покупают с первого посещения?»

Не идут и все, хоть тресни — вроде сайт красивый, все есть, а народ не хочет покупать в первый раз… Возможно, вся проблема в высоких ценах и в том, что в данный момент времени клиент не готов тратить N-ную сумму денег, хотя очень хочется… Например, как в интернет-магазине, который я активно развиваю (магазин дорогой женской обуви и аксессуаров).

Палочкой выручалочкой в этом случае становится email-маркетинг. Наверняка, вы скажете, что спам всем уже надоел и т.д. Но я не про спам, а про один мощный инструмент маркетинга. Смысл в чем: вы предлагаете вашему посетителю что-то «вкусное» в обмен на его контактные данные: имя и email. Далее даете то что обещали, это может быть серия писем с «Советами использования вашего iPhone», «Новый каталог обуви и аксессуаров зима-осень 2010 — 2011», в общем то, что РЕАЛЬНО интересно вашей целевой аудитории. В результате у вас растет база целевой аудитории: список имен и email адресов.

Что делать с этими контактами? Попробуем на примере — допустим, вы узнали номер телефона того, кто вам может помочь. Вы сразу звоните и просите в лоб? Очевидно, что это не совсем понравится вашему собеседнику. Скорее всего вы пообщаетесь, установите личный контакт, добьетесь того, что вас собеседник слушает и только лишь затем вы будете что-то просить. Этот ход позволяет вам добиться лояльности вашего целевого покупателя.

На словах все легко, а как же быть с практикой, спросите вы… И это будет разумный вопрос. Я пользуюсь отличным инструментом — мартышкой MailChimp.

Этот чудо-сервис делает за меня всю работу буквально в несколько кликов.

Начнем все с того, что зарегистрируемся и создадим новый лист подписчиков, ту емкость, где будут собираться контакты ваших потенциальных клиентов. Сделайте необходимые поля, которые вы хотите собирать, настройте их «обязательность» (минимум — это один email).

Настроим внешний вид шаблонных форм подписки, т.е. то, каким образом будет выглядеть для посетителей блок или виджет подписки. Настроим служебные письма, которые будут получать по умолчанию от нас посетители.

Настроим серию автоматических писем, если вы даете ценную информацию вашим подписчикам по email или настроим выдачу ссылки на ценный контент в первом служебном письме.

Вставляем форму подписки на ваш сайт или магазин.

И наслаждаемся тем, как в нашу копилку начинают попадать контактные данные заинтересованных посетителей. После того, как ваш ценный контент попадает вашим лидам, вы выстраиваете с ними контакт и тем самым повышаете их лояльность к вашему бренду.

Ну а как только в вашу базу попало достаточное количество лояльных контактов, уже можно делать вкусные предложения. Все зависит от товара, который вы продаете и от аудитории с которой вы взаимодействуете. Но это не означает, что нужно все откладывать в долгий ящик. Пару часов вашей работы могут  принести дополнительные продажи.

Вот например, по недавней кампании:

    • база подписчиков — 3878
    • открыли письма — 1422
    • показатель конверсии составил 3,2%
    • продажи составили 69 100 р.

При том, что стоимость отправки составила 4,78$ или 150 руб., означает что ROI — 46066% или 1 вложенный рубль приносит 460 руб.,  неплохо, верно?

 

Еще один приятный момент, который касается этого сервиса — использование на ходу с iPhone (если вы его владелец, вас это реально порадует). Буквально на ходу можно посмотреть вашу базу подписчиков, посмотреть показатели по последней кампании, добавить нового лида и т.д. И это все на ходу с вашего телефона.

Вы все еще надеетесь на то, что посетители, которые к вам заглянули вспомнят о вас и придут за покупкой в другой раз? Ни тут то было… Начинайте использовать email-маркетинг на 100% и мотивируйте ваших посетителей на покупки…

Попробуйте MailChimp сами! До 1000 подписчиков он бесплатен.

Возникли вопросы по MailChimp? Пишите комменты к этому посту и если желающих разобраться с сервисом будет достаточно, обещаю — сделаю видео-урок для вашего пользования!

ДМИТРИЙ СОЛОВЬЕВ

ДМИТРИЙ СОЛОВЬЕВ

Управляющий партнер МИГ Бизнес и ведущий консультант