Сила входящих ящиков

Ни для кого не секрет, что в настоящие дни каждый человек сталкивается с огромным потоком информации разного типа: задачи, идеи, заметки, ссылки, листовки, бумаги. И одной из причиной стресса является как раз неспособность переварить этот неостанавливаемый поток информации.

В этой статье хочу дать вам одну технологию, которая позволит вам победить эту проблему, по-крайней мере, перейти на другой уровень. Начните использовать inbox или входящие ящики для каждого из типов информации. Смысл в том, что для каждой входящей единицы информации отведите одно место и перекладываете на первом этапе. А на втором вы оптом каждый список просматриваете и решаете что с ним делать. Давайте, подробнее разберем какие могут быть ящики.

Письма

Конечно-же, почтовый ящик с вашими письмами. Необходимо сразу внедрить некий процесс разбора писем и стремиться к тому, чтобы ваша папка входящие была всегда пустая. Что нужно сделать — это настроить ярлыки, фильтры и минимум раз день разбирать входящую папку. Я этот процесс уже подробно разбирал, поэтому не буду на нем подробно останавливаться.

Заметки

Вся справочная информация, заметки, идеи, фотографии салфеток со схемами нужно хранить в отдельном месте — в блокноте. Я использую Evernote, пожалуй, самый лучший инструмент из всех, которыми я пользовался для этого типа. Здесь все тоже самое, есть папка входящие, куда попадают все новые заметки, идеи. Ваша задача минимум раз в неделю рассортировывать по своим проектам эти заметки. Таким образом, вы всегда будете знать где находится та или иная заметка.

Статьи

Отдельным пунктом я вынес статьи, которые вы хотите прочитать. Используйте RSS Reader для сбора каналов, которые вам интересны для прочтения. Просматривайте раз день и отбирайте те статьи, которые требуют внимательного прочтения. Выбирайте, что хотите прочитать позже и сохраняйте в Instapaper. Подробно я это уже разбирал. Таким образом, ваша папка входящие статьи переносится в Instapaper.

Задачи

Какой же современный человек не обходится без списка задач и таск-менеджера. Здесь схема аналогичная. Все задачи, над которыми вам нужно будет поработать вы сохраняете в вашем списке входящих задач и прорабатываете его ежедневно — решаете нужно ли над этой задачей работать и когда ее выполнять.

Если работаете на Mac, то рекомендую освоить OmniFocus, лучшего решения я пока не нашел. Есть неплохие альтернативы, которыми я пользовался: RememberTheMilk и ToodleDo.

Физический ящик

Как быть с различными бумагами, визитками и прочей ерундой, которая собирается на вашем столе, в сумках, карманах? Заведите лоток с бумагой и выгружайте в него все что вам потребуется позже. А раз в неделю разбирайте его и решайте что делать с каждым объектом.

На самом деле все просто, но решает дисциплина и системность. Если эту систему поддерживать регулярно, то жить становится намного проще. Стоит перестать ее поддерживать месяц-два, то вы обрастаете грудой информации, которую жалко выбросить и не понятно что с ней делать. Когда такая груда накапливается, всегда проще все выбросить и с нуля внедрять процесс.

Напишите, какими входящими ящиками пользуетесь вы? Может быть я про какой-то забыл или не знаю вовсе.

[et_bloom_inline optin_id=»optin_18″]
Дмитрий Соловьев

Дмитрий Соловьев

Управляющий партнер МИГ Бизнес и ведущий консультант

 

[yuzo_related]