Систематизация бизнеса — 7 причин начать прямо сейчас

Отстроенные системы и процессы позволяют бизнесу работать максимально эффективно, без вмешательства собственника и при этом приносить стабильный доход, который растет. Систематизация бизнеса для этого просто необходима и 7 причин, которые разбираем в этом видео, вас не оставят в стороне.

Подкаст: Скачать (Длительность: 18:41 — 17.1MB)
Подписаться на Подкаст iTunes | Android  | Способы подписки

Темы этого эпизода:

00:17 Схема “Система миг бизнес”
00:55 Apple, Google, McDonald’s работают на базе систем.
01:40 Компании малого бизнеса работают в хаосе.
02:40 Клиенты начинают страдать.
03:40 Что нужно сделать, чтобы бизнес хорошо работал.
04:07 Систематизация дает время.
04:38 Контроль над бизнесом.
05:23 Баланс собственника.
05:50 Эффективная работа
06:35 Самостоятельность
07:40 Ценность
08:55 Постоянство результатов.
10:38 Технологии меняются со временем.
10:11 Этапы систематизации бизнеса

Отправить твит:

Зачем нужно систематизировать свой бизнес [Кликните, чтобы твитнуть]
Бизнес — система [Кликните, чтобы твитнуть]
Если система не работает, нужно эту систему перепрошить [Кликните, чтобы твитнуть]
Ценность вашего бизнеса можно повысить [Кликните, чтобы твитнуть]

Я надеюсь, вы уже скачали документ под названием «Система миг бизнес». Скачайте эту схему и распечатайте, чтобы она была у вас под рукой. Благодаря ей вы поймете структуру, по которой эта система работает.
Сейчас мы поговорим с вами о том, зачем вам нужно систематизировать ваш бизнес. Давайте посмотрим на компании Apple, Google, McDonald’s и т.д. Что у них у всех есть общего? Если посмотреть, то они все работают на базе систем. Все бизнес процессы регламентированы, систематизированы и работают как часы. Если вы сделаете что то с сотрудниками, или сотрудники уволятся, то компании ничего от этого не будет. Потому что у них есть отлаженная система найма сотрудников, обучения, внедрения в компанию, есть работающие информационные системы и т.д. Компаниям ничего не будет, у них это все предусмотрено, вшито в их внутреннюю корпоративную систему и т.д.

Все компании малого бизнеса работают в состоянии хаоса. Они не понимают, что у них происходит. Бизнес процессы не стандартизированы, но даже и не описаны. Они даже не понимают что у них происходит. Как у них работает система продаж, маркетинга, и т.д. Понимания нет, все происходит в состоянии хаоса. Возникают пожары и тушение пожаров. И собственник бизнеса не может никак ни дистанцироваться, ни отойти от бизнеса. Он все время вовлечен, и что то делает. В основном это касается не развития компании, а каких то операционных процессов и т.д.

К чему это приводит систематизация бизнеса?

Клиенты этой компании начинают страдать. Они ожидают получить что то одно, но к сожалению получают не то что ожидали. Страдают сроки, качество, содержимое продукта и т.д. Клиенты остаются недовольными от того, что они получают и они не только не становятся покупателями, но и идут в интернет и пишут негативные отзывы. «С этой компанией не стоит работать, у них проблемы, идите к конкурентам» Компания малого бизнеса в условиях кризиса не может себе это позволить. Потому что несколько негативных отзывов могут уничтожить весь бизнес.

Что нужно делать компании малого бизнеса? Если бизнес – это система И, чтобы он работал нужно перепрошить систему на ту, которая будет работать. Чтобы ваш бизнес работал, как часы, был описан и т.д.

Мы приходим к семи причинам, почему следует систематизировать бизнес.

  • Время. Что дает систематизация? Собственнику и сотрудникам она дает время. Не нужно изобретать велосипед. Как это работает? Как мы делали это в прошлый раз? Если есть понимание, как работает бизнес, то это все уже давно описано, все это стандартизировано. Все сделано так, чтобы работало оптимальным образом. За счет этого освобождается большое количество времени. Время получили – отлично. Бесплатное время.
  • Контроль. Контроль над бизнесом. Если все описано, если сотрудники выполняют свою работу. Если есть система метрик, система контроля, мониторинга, то собственник получает отличный инструмент контроля. Он не только знает, что происходит в бизнесе, в каждом из этих отделов. Плюс он получает контроль в облаке. Абсолютно удаленно, с помощью мобильного телефона можно посмотреть, что происходит в бизнесе. Что планово развивается, а где происходят какие то проблемы.
  • Баланс. Баланс собственника. Появляется свободное время, контроль над бизнесом. И, собственник становится более спокойным, у него больше свободного времени и есть возможность настроить баланс. Есть возможность больше времени проводить с семьей, есть возможность съездить в отпуск отдохнуть. Есть возможность разобраться со своими личными делами, с которыми раньше разораться не хватало времени или денег. В этом случае появляется дополнительная возможность.
  • Эффективность. За счет того, что все бизнес процессы описаны, описаны оптимальным образом, используются лучшие алгоритмы. Бизнес начинает работать намного эффективнее. Те ошибки, например срывы сроков или некачественная продукция, все уходит в прошлое. За счет того, что все работает на определенных регламентах, то мы получаем эффективную работу.
  • Самостоятельность. У нас есть система менеджмента, есть организационно-функциональная структура. Есть понимание, как устроен бизнес, какие роли есть у сотрудников, какие полномочия и ответственность. Сотрудники берут на себя участки работ, и работают уже самостоятельно. За счет этого у бизнеса появляется дополнительная самостоятельность. У сотрудников есть своя система мотивации, они знают, что если свой участок работ они выполнят максимально эффективно, показатели будут зашкаливать, они получат максимальное количество бонусов и всего остального. Есть возможность отдохнуть и посмотреть, что сотрудники будут самостоятельно выполнять эту работу.
  • Ценность. Ценность бизнеса. Если вы спросите, тех кто занимается продажей бизнесов, то вам однозначно ответят, что тот бизнес, который систематизирован и описан, в котором сотрудники работают без участия собственника, то это действительно бизнес. И он стоит намного дороже. Нежели мнимый бизнес, где собственник включен в операционные задачи, самостоятельно крутится, как белка в колесе и не понимает, как это работает. Если вы опишите свой бизнес, максимально систематизируете, то у вас появится возможность дополнительная возможность выхода из бизнеса. Этот бизнес можно будет продать. Цена растет, в любой момент вы можете продать бизнес. Вы занимаетесь и развиваете его до тех пор, пока вам это нравится. Как только вы понимаете, что это не ваше. Что вы бы занялись чем то другим, то вы можете его продать, обналичить ваш бизнес и заняться тем, что вам по душе и нравится.
  • Постоянство. Постоянство в плане результатов и того, что получает клиент. Если у вас большое количество постоянных клиентов, то клиенты будут знать следующее. Если они приходят в вашу компанию, они получают именно то, за что они заплатили и зачастую они получают больше. Если вы приходите в McDonald’s, то вы знаете, что заказав тот или иной гамбургер или коктейль, вы получите то что заказывали. Это будет именно тот коктейль, он будет одинаковым, независимо от того в какой McDonald’s вы зашли. Здесь получается тоже самое, если к вам приходят клиенты вновь и вновь, то они получат то, что ожидают получить. И, если вы будете работать над тем, чтобы ваши клиенты получали больше, чем вы обещали, то клиенты будут в восторге. Вы получите огромное количество фанатов, последователей и т.д.

Это базовые семь элементов, семь причин из за которых стоит систематизировать бизнес. Давайте посмотрим немного с другой стороны и как вообще это нужно делать.

Я хочу до вас донести еще одну идею. Технологии меняются, все время появляется, что то новое и т.д. Если вы вспомните, то некоторое время назад в магазинах считали на счетах. Это было нормой. Потом появились калькуляторы, сейчас компьютеры и т.д. Технологии все время развиваются. Если сейчас вы пойдете в магазин, то вы не увидете те старые кассы, счеты, потому что все это ушло в прошлое.

Тоже самое касается и технологий. Сейчас появляются облачные технологии, все, что связанно с облаком, с интернетом и со всем остальным. Если вы сейчас не переводите свой бизнес полностью в облачную инфоструктура, если вы не используете новые современные сервисы, то ваш бизнес можно считать тем самым ларьком, в котором считают на счетах. Поэтому нужно подумать о ваших конкурентных преимуществах. Подумать, способны ли вы развиваться в 21 веке, в новых условиях и т.д. Сможете ли вы бороться с вашими конкурентами. Сейчас есть время выделиться среди ваших конкурентов, получить эффективность именно за счет современных технологий.

Давайте опять с другой стороны зайдем и подумаем, зачем нам это нужно. Если мы опять подумаем про систематизацию бизнеса, про бизнес процессы и т.д. Есть несколько этапов.

  1. Вы просто описываете ваш бизнес в виде инструкций, в виде регламентов. Для того, чтобы вы понимали, как он устроен. Для того чтобы ваши сотрудники могли заглянуть в вашу голову, и могли исполнять бизнес- процессы так, как нужно вам.
  2. Управление этими бизнес процессами, мониторинг и улучшение этих бизнес процессов. Если у вас все описано, то вы можете посмотреть, так, это работает? Работает. Почему произошла эта ошибка и клиент был не доволен. Вы начинаете смотреть описанный бизнес процесс, смотрите показатели и вы занимаетесь уже улучшением. Занимаетесь тем, чтобы ваши бизнес процессы работали более эффективно. Если вы пойдете дальше, то вы начнете описывать ваш бизнес процесс в виде графической схемы. Постойте графическую схему и увидите, почему это не работает, а это работает по-другому. Вы будете перестраивать свой бизнес, чтобы он работал максимально эффективно.
  3. На этом этапе вы можете включить элемент автоматизации. Если ваш бизнес процессы описаны, и вы построили графическую схему. Значит вы уже можете одним щелчком автоматизировать эти бизнес процессы. Например, прием, обработку заказов, работу с обращениями, службу поддержки, продажу, поймете, как должна работать у вас CRM система и т.д. Все системы, которые у вас есть в вашей компании, вы сможет автоматизировать таким вот образом.

Сейчас в 21 веке, все современные технологии стоят копейки, сейчас все в облачной инфраструктура. То, что было доступно крупным корпорациям некоторое время назад, и за счет чего они стали работать как часы сейчас, все доступно малым компаниям. Стоит буквально копейки. Например, 5 долларов на человека в месяц и т.д. Все это значительно дешевле, все это можно делать полностью в интернете, при чем не важно где находятся ваши сотрудники, все это можно проделать без физического офиса. Без локальной привязки к чему то и т.д.

Надеюсь, пролил свет на то, что сейчас происходит в мире. На то, что, если вы собственник бизнеса, куда вам нужно двигаться. И сейчас я хочу дать небольшое задание.

Прежде чем, мы в следующий раз начнем разбирать систему миг бизнеса, которую мы внедряем компаниям, в которых работаем в рамках консалтинга. А так же я в своих бизнесах все это внедряю. И мы в следующем видео все это подробно разберем, как связать стратегию, как связать структуру управления бизнес процессами. Какие системы есть в бизнесе, как их нужно планировать, строить и внедрять. Все это мы разберем в следующем видео, обязательно посмотрите.

И сейчас я хочу дать вам небольшое задание. Для того чтобы вы максимально быстро почувствовали, насколько круто описывать бизнес процессы, насколько круто понимать, что они действительно работают, то вот вам задание. Найдите в своем бизнесе проблемную зону, которая вас постоянно беспокоит. Из за чего у вас возникают, какие то косяки, ошибки, кто-то жалуется. На что у вас уходят ваше время и нервы. Возьмите эту область, и посмотрите что это. Либо это процесс приема заказа, или обработка. Либо это рутинная задача, связанная с подготовкой отчетов, либо еще что то. Опишите в виде инструкции, тот участок, где у вас происходит хаос. 1. Открываем, какую то систему. 2. Выбирает следующее. 3. Нажимает кнопку такую то. 4. Копируем документ. 5. Еще что то.

И описываем в виде стандартной процедуры. Что у вас должно быть на выходе. Подготовьте для себя небольшую инструкцию. Когда будете выполнять – опишите, и когда будете в следующий раз выполнять – выполняйте по инструкции. И, уверяю вас, что вы ощутите, насколько это будет сильно и эффективно, насколько это улучшит вашу работу в целом.

Напишите в комментариях ниже, какой процесс является самым проблемным в вашем бизнесе. Что вам доставляет дискомфорт, тянет ваше время, внимание. Я отвечу вам то, каким образом можно будет устранить эту проблему. И, обязательно сделайте упражнение, по описанию пошаговой инструкции. Надеюсь, что вы скачали эту схему «Система миг бизнес». В следующем видео мы подробно ее разберем и я дам вам инструкцию о том, следующем видео мы ее подробно разберем и я дам вам инструкцию, как масштабно внедрять систематизацию в вашем бизнесе. Следите за рассылкой. Буквально, через день – два мы все это подробно мы разберем.

Подкаст МИГ Бизнес с Дмитрием Соловьевым

Дмитрий Соловьев

Дмитрий Соловьев

Управляющий партнер МИГ Бизнес и ведущий консультант